Понедельник, 22.04.2019, 14:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Мои статьи

Автоматизация звука "Р"

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: Звук «Р», автоматизация в слове и фразе.

«День рождения черепахи Тортиллы»

 

Программное содержание:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать силу выдыхаемой воздушной струи;

- закреплять навыки правильной артикуляции звука «Р»;

- автоматизировать звук «Р» в словах и предложении;

- развивать фонематическое восприятие: совершенствовать умение различать на слух и в  

  произношении звук «Р», упражнять в нахождении слогов и слов со звуком «Р»,

- закреплять навыки словообразования: образование имен прилагательных от существительных, образование существительных при помощи суффиксов –щик, -ист;

- совершенствовать грамматический строй: согласование существительных с числительными, употребление предлогов;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

- уточнять и активизировать словарный запас

 

Методы и приёмы:

- упражнение;

 - игровое упражнение;

-  дидактическая игра;

-  художественное слово;

-  словесное пояснение

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  - карточки – символы артикуляции звука «Р»;

  -  фигурки Карабаса-Барабаса, Пьеро, Артемона, Буратино;

  - изображения цветов (лилия, нарцисс, роза, астра, золотой шар);

  - изображения пирогов с различной начинкой;

  - сюжетная картинка «Прятки»;

  - пособие «Звуковая полянка»

 

Раздаточный материал:

  - зеркала;

  - маркеры;

  - фишки;

  - игра «Угощение»;

  - игра «Построим мостик»;

  - музыкальные инструменты;

  - бумажные салфетки

 

Предварительная работа:

- чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик»;

- разучивание русской народной игры для развития мелкой моторики «На блины»;

- знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики И. Л. Лебедевой «Ловись, рифма, большая и маленькая» 

Ход занятия

I. Организационный момент.

   Дети заходят в кабинет. Предложить сначала сесть девочкам, а затем – мальчикам, назвав своё имя.  Обратить внимание на осанку.

II. 1. Объявление темы занятия.

   Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим упражняться в правильном произнесении звука «Р». Чтобы язычок был послушным, давайте сделаем зарядку для язычка. Придвиньте зеркала.

   2. Артикуляционная гимнастика «Ловись, рифма, большая или маленькая» И. Л. Лебедева.

В небе солнышко сияло, море безмятежно спало.

  (длительно удерживать широкий кончик языка на нижней губе)

Но поднялся ветер вдруг, и всё ожило вокруг!

   (производить резкие ритмичные выдохи)

Волны в берег биться стали, расплескались, заиграли.

   (быстро шлёпать по верхней губе широким кончиком языка)

Ввысь вздымается волна, вся дрожит, рычит она.

   (слегка прижать широкий кончик языка к верхней губе и резко подуть, вызывая вибрацию)

Может, это Водяной крутит палкой под волной?

   (быстро ударять кончиком языка в альвеолы и произносить при этом «д – д – д»)

Может, Черномор  на дне так готовится к войне?

   (имитировать звучание автоматной очереди: ТРРРР)

Может быть, Конёк морской вскачь пустился под водой?

   (поцокать языком)

Стой, Конёк, остановись! Шторм на море, прекратись!

   (упражнение «остановим лошадку, воспроизвести «ТПРРРРР»).

Логопед: Скажите, Черномор и Водяной – это кто такие? (сказочные герои).

   3. Артикуляция звука, характеристика звука «Р».

Логопед:  Упражняться в произнесении звука «Р» нам помогут сказочные герои. А кто, вы сможете угадать, если правильно расскажете, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «Р».

   (ребёнок выбирает необходимые символы и по очереди закрепляет их на магнитной доске)

Логопед:  Кто у тебя получился?  (черепаха Тортилла)

Логопед: Черепаха Тортилла – герой какой сказки? Кто написал эту сказку?

   4. Игра «Звуковая полянка»

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Логопед: В сказке «Приключения Буратино» много героев. Часть из них собралась на «Звуковой полянке». Назовите их. (1 ребёнок перечисляет: лиса Алиса, кот Базилио, Артемон, Пьеро, Буратино, Карабас – Барабас).

Логопед: Назовите тех героев, в чьих именах есть звук «Р» (ребёнок работает с пособием «Звуковая полянка»)

Логопед: А у черепахи Тортиллы необычный день, у неё День рождения. Поэтому она пригласила и ждёт в гости своих друзей. Назовите имена её друзей (на доску выставляются фигурки Карабаса-Барабаса, Буратино, Пьеро, Артемона). (читать далее)

   

Категория: Мои статьи | Добавил: Sveta (01.03.2014)
Просмотров: 647 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бегущая строка
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz