Понедельник, 23.07.2018, 12:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Проект "В музей - с логопедом"" [10]
Приглашения и новости проекта "В музей - с логопедом"
Конкурсы, викторины и олимпиады для дошкольников [18]
Приглашения к участию в конкурсах и результаты.
Родительский клуб [14]
Информация о заседаниях "Родительского клуба"
Жизнь нашего детского сада [22]
Мероприятия, собрания
Наш опрос
С какого возраста начинать развивать речь детей?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедический глоссарий

 

Автоматизацияпревращение сознательных действий при многократном их повторении в автоматические.

Автоматизация звукаэтап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи.

Аграмматизмнарушение психофизических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности. При аграмматизме наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде,числе.

Алалияотсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Анамнез - совокупность сведений от родителей и лиц, воспитывающих ребёнка, о его развитии на всех этапах, включая беременность его матери и роды, и о течении его заболеваний. Сбор анамнеза является важной частью комплексного обследования ребёнка.

Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков (голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк, нижней челюсти и др.).

Артикуляция - совместная работа речевых органов, необходимая для произношения звуков речи.

Голосовой аппарат - совокупность органов участвующих в голосообразовании (лёгкие, система вдыхательных и выдыхательных мышц, гортань с голосовыми складками).

Грамматический строй речи - строение слова и предложения, присущее данному языку.

Гуление голосовые реакции ребёнка в первые 2 - 3 месяца жизни, ранняя стадия лепета.

Диагноз - краткое врачебное заключение о характере и сущности болезни (нарушения развития) на основании всестороннего исследования больного.

Дифференциация звуков - этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от других звуков речи.

Дыхание речевое  - дыхание в процессе речи, отличающееся от обычного более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимущественно ротовым типом дыхания.

Звукопроизношение - процесс образования речевых звуков, осуществляемый речевым аппаратом при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Интонация - сложный комплекс просодических компонентов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, тембр, темп и логическое ударение, служащие на уровне предложения для выражения различных грамматических категорий, а также экспрессий и эмоций. 


 

Коррекция нарушения - система психолого - медико - социальных мер, направленная на исправление или преодоление недостатков психофизического развития ребёнка.

Коррекция нарушений речи - исправление недостатков речи. Используются синонимы: "устранение", "преодоление речевых нарушений".

Лепет - голосовые реакции ребёнка на раздражители положительного характера; появляются на втором месяце  в виде разнообразных несложных комплексов звуков (гуление) и постепенно усложняются (многократное повторение слогов). При тяжёлых речевых нарушениях обнаруживается у детей в более позднем возрасте. 

Мимика - движения мышц лица, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страх и т. д.

Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. Выделяют общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику.

Нарушения речи - отклонения в речи говорящего от языковой формы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа, ритма и т. д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности.

Нарушения речевого развития - группа различного вида отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставания в темпе).

Недоразвитие речи - качественно низкий (по сравнению с возрастной нормой) уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Отражённая речь - повторенная за кем-либо.

Постановка звука - первый этап формирования произносительных навыков, создание при помощи специальных приёмов новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесённого звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) ощущениями. В результате постановки звука ребёнок усваивает произносительное умение.

Первичный дефект - нарушение, непосредственно вытекающее из биологического характера болезни (нарушение зрения, речи или слуха при поражении анализаторов).

Релаксация - расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры.

Речевой аппарат - система органов, принимающих участие в образовании звуков речи: органы дыхания, голосообразования, артикуляции, чувствительные и двигательные центры головного мозга.

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Сопряжённая речь - одновременное совместное произнесение двумя или более лицами слов и фраз.

Судороги - непроизвольное сокращения отдельных или целых групп мышц, возникающие внезапно и проявляющиеся длительно или приступообразно.

Тембр - окраска или характер звука голоса.

Темп речи - скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление.

Тремор - непроизвольные ритмические колебания конечностей, голоса, языка.

Фонематический анализ и синтез - умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие - специальные умственные действия при дифференциации фонем и усвоении  звуковой структуры слова.

Фонематический слух - способность к слуховому, дифференцированному восприятию звуков речи - фонем; является основой для овладения звуковой стороной речи.

Фраза - законченный оборот речи, предложение, наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица общения.

Эхолалия - автоматическое повторение слов вслед за их воспроизведением.

 

 

 

 

 

 

 

Бегущая строка
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz