Суббота, 20.04.2024, 18:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Мои статьи

День рождения Тортиллы (продолжение)

    5. Игра «На пироги»

Цель: развивать мелкую моторику

Логопед: «Стала Тортилла гостей созывать:

                   И Карабас – Барабас,  приди, И Артемон, приди,

                   И Пьеро, приди,  И Буратино, приди,

                   А Мальвиночка, ну, пожалуйста!

             Стала Тортилла гостей угощать:

             И Карабасу_Барабасу – пирог, и Артемону – пирог,

             И Пьеро – пирог, и Буратино – пирог,

             А Мальвиночке – мятный пряничек!

                    Стала Тортилла гостей провожать:

                    Прощевай, Карабас-Барабас, прощевай, Артемон,

                    Прощевай, Пьеро, прощевай, Буратино,

                    А Мальвоночка, моя крошечка, ну побудь со мной ещё немножечко!

( дети выполняют соответствующие движения левой, затем правой рукой).    

    6. Игра «Построим мостик».

Цель: развивать фонематический слух.

Логопед: Чтобы попасть в гости  к черепахе Тортилле, друзьям необходимо попасть на другой берег. Помогите им перейти реку, постройте мостик. Фишки можно класть на картинки, в названии которых есть звук «Р» (дети работают с раздаточным материалом, логопед проверяет правильность выполнения задания у каждого ребёнка).

   7. Игра «Кто какой цветок подарил?»

Логопед: Молодцы! Вот и попали друзья к имениннице. Но они пришли не с пустыми руками, они принесли в подарок  Тортилле цветы. Отгадайте, кто какой цветок подарил?

(Дети по очереди работают у доски. Логопед следит за тем, чтобы дети строили предложения).

Карабас – Барабас  - название цветка состоит из 2-х слов (золотой шар)

Буратино – в названии цветка есть слог «РА» (астра)

Пьеро – в названии цветка есть слог «РО» (роза)

Артемон – в названии цветка есть звук «Р» (нарцисс)

   8. Игра «Оркестр»

Цель: развивать силу выдыхаемой воздушной струи.

Логопед: Друзья приготовили для Тортиллы не только цветы, но и музыкальный сюрприз. (Дети подходят к магнитной доске, им предлагаются музыкальные инструменты, сначала – девочкам, потом – мальчикам. Дети играют на музыкальных инструментах вместе, одни девочки, одни мальчики)

Логопед: Как называют того, кто играет на трубе (барабане, арфе, гармошке, арфе)?

(дети дают индивидуальные ответы полным предложением: «На трубе играет трубач».)

 Логопед: Давайте сыграем для Тортиллы, как играют скрипач, трубач, барабанщик.

  9. Игра «Музыканты»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом речи.

   Скрипку пробует скрипач.

   На трубе трубит трубач.

   Барабанщик барабанит –

   Он в трубу трубить не станет.

(Дети произносят стихотворение в разном темпе: медленно, быстро, медленно. При этом имитируют движения музыкантов. Затем дети садятся за столы.)

10. Игра «Угощение для гостей»

Цель: закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

Логопед: Тортилла ждала гостей, поэтому приготовила для своих друзей угощение. А кому какое угощение, вы сейчас скажете.

Для Артемона Тортилла  приготовила то угощение, которое находится в верхнем правом углу и т. д. (дети соединяют картинки при помощи маркера, отвечают при этом на вопрос полным предложением).

11. Игра «Назови начинку»

Цель: закреплять навыки словообразования (образование прилагательных от существительных)

Логопед: У Тортиллы пироги – ароматны и вкусны

                  Румяные, с кислинкою, с разною начинкою.

(логопед на доске размещает пироги с разной начинкой)

 Скажите, как называется начинка из брусники (черники, груши, картофеля, рыбы, моркови; черники и брусники, картофеля и моркови, яблока и груши, фруктов и ягод) ?

12. Игра «Посчитай пироги»

Цель:  упражнять в согласовании числительных с существительным.

Логопед:  Давайте посчитаем, сколько пирогов испекла черепаха Тортилла   (индивидуальный ответ, хоровой ответ). 

13. Игра «Прятки»

Цель» совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении предлогов.

 Логопед: Гости поздравили именинницу, она их угостила. Теперь Тортилла предлагает поиграть в прятки. Гости разбежались по двору. Найдите и скажите, кто где спрятался? (дети рассматривают сюжетную картинку и составляют предложения)

Карабас-Барабас спрятался на втором этаже.

Буратино спрятался за забором.

Артемон спрятался под крыльцом.

Пьеро спрятался в сарае)

 III. Итог

Логопед: Весело провели время черепаха Тортилла и её друзья. Но вот настала пора прощаться.

- Какой звук мы сегодня упражнялись произносить?

- Это звук гласный или согласный?

- Кто приходил в гости к черепахе Тортилле?

- Какие цветы они подарили?

Логопед: О дружбе, друзьях создано много пословиц. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей).

Логопед: Я вас хочу познакомить с ещё одной пословицей:

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (хоровое  и индивидуальное проговаривание пословицы)

Логопед: Дома вы выучите эту пословицу. Мама или папа вам объяснят, что она означает.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sveta (01.03.2014)
Просмотров: 3367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz