5. Игра «На пироги»
Цель: развивать мелкую моторику
Логопед: «Стала Тортилла гостей созывать:
И Карабас – Барабас, приди, И Артемон, приди,
И Пьеро, приди, И Буратино, приди,
А Мальвиночка, ну, пожалуйста!
Стала Тортилла гостей угощать:
И Карабасу_Барабасу – пирог, и Артемону – пирог,
И Пьеро – пирог, и Буратино – пирог,
А Мальвиночке – мятный пряничек!
Стала Тортилла гостей провожать:
Прощевай, Карабас-Барабас, прощевай, Артемон,
Прощевай, Пьеро, прощевай, Буратино,
А Мальвоночка, моя крошечка, ну побудь со мной ещё немножечко!
( дети выполняют соответствующие движения левой, затем правой рукой).
6. Игра «Построим мостик».
Цель: развивать фонематический слух.
Логопед: Чтобы попасть в гости к черепахе Тортилле, друзьям необходимо попасть на другой берег. Помогите им перейти реку, постройте мостик. Фишки можно класть на картинки, в названии которых есть звук «Р» (дети работают с раздаточным материалом, логопед проверяет правильность выполнения задания у каждого ребёнка).
7. Игра «Кто какой цветок подарил?»
Логопед: Молодцы! Вот и попали друзья к имениннице. Но они пришли не с пустыми руками, они принесли в подарок Тортилле цветы. Отгадайте, кто какой цветок подарил?
(Дети по очереди работают у доски. Логопед следит за тем, чтобы дети строили предложения).
Карабас – Барабас - название цветка состоит из 2-х слов (золотой шар)
Буратино – в названии цветка есть слог «РА» (астра)
Пьеро – в названии цветка есть слог «РО» (роза)
Артемон – в названии цветка есть звук «Р» (нарцисс)
8. Игра «Оркестр»
Цель: развивать силу выдыхаемой воздушной струи.
Логопед: Друзья приготовили для Тортиллы не только цветы, но и музыкальный сюрприз. (Дети подходят к магнитной доске, им предлагаются музыкальные инструменты, сначала – девочкам, потом – мальчикам. Дети играют на музыкальных инструментах вместе, одни девочки, одни мальчики)
Логопед: Как называют того, кто играет на трубе (барабане, арфе, гармошке, арфе)?
(дети дают индивидуальные ответы полным предложением: «На трубе играет трубач».)
Логопед: Давайте сыграем для Тортиллы, как играют скрипач, трубач, барабанщик.
9. Игра «Музыканты»
Цель: координация речи с движением, работа над темпом речи.
Скрипку пробует скрипач.
На трубе трубит трубач.
Барабанщик барабанит –
Он в трубу трубить не станет.
(Дети произносят стихотворение в разном темпе: медленно, быстро, медленно. При этом имитируют движения музыкантов. Затем дети садятся за столы.)
10. Игра «Угощение для гостей»
Цель: закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
Логопед: Тортилла ждала гостей, поэтому приготовила для своих друзей угощение. А кому какое угощение, вы сейчас скажете.
Для Артемона Тортилла приготовила то угощение, которое находится в верхнем правом углу и т. д. (дети соединяют картинки при помощи маркера, отвечают при этом на вопрос полным предложением).
11. Игра «Назови начинку»
Цель: закреплять навыки словообразования (образование прилагательных от существительных)
Логопед: У Тортиллы пироги – ароматны и вкусны
Румяные, с кислинкою, с разною начинкою.
(логопед на доске размещает пироги с разной начинкой)
Скажите, как называется начинка из брусники (черники, груши, картофеля, рыбы, моркови; черники и брусники, картофеля и моркови, яблока и груши, фруктов и ягод) ?
12. Игра «Посчитай пироги»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным.
Логопед: Давайте посчитаем, сколько пирогов испекла черепаха Тортилла (индивидуальный ответ, хоровой ответ).
13. Игра «Прятки»
Цель» совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении предлогов.
Логопед: Гости поздравили именинницу, она их угостила. Теперь Тортилла предлагает поиграть в прятки. Гости разбежались по двору. Найдите и скажите, кто где спрятался? (дети рассматривают сюжетную картинку и составляют предложения)
Карабас-Барабас спрятался на втором этаже.
Буратино спрятался за забором.
Артемон спрятался под крыльцом.
Пьеро спрятался в сарае)
III. Итог
Логопед: Весело провели время черепаха Тортилла и её друзья. Но вот настала пора прощаться.
- Какой звук мы сегодня упражнялись произносить?
- Это звук гласный или согласный?
- Кто приходил в гости к черепахе Тортилле?
- Какие цветы они подарили?
Логопед: О дружбе, друзьях создано много пословиц. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей).
Логопед: Я вас хочу познакомить с ещё одной пословицей:
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (хоровое и индивидуальное проговаривание пословицы)
Логопед: Дома вы выучите эту пословицу. Мама или папа вам объяснят, что она означает.
|