Воскресенье, 18.11.2018, 18:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Проект "В музей - с логопедом"" [11]
Приглашения и новости проекта "В музей - с логопедом"
Конкурсы, викторины и олимпиады для дошкольников [18]
Приглашения к участию в конкурсах и результаты.
Родительский клуб [14]
Информация о заседаниях "Родительского клуба"
Жизнь нашего детского сада [23]
Мероприятия, собрания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моё педагогическое кредо

                                                                                                                                                                                    

 Есть у мудрейших обильный запас изречений,

  Много для жизни полезных советов в нем каждый найти.

                                                                                                        Феокрит                                                                                                                                                      

     Открываю книгу «В мире мудрых мыслей». Аристотель, Дидро, Гетте, Руссо, Чернышевский, Гоголь… Их мысли пережили века и современны по сей день. Вот мысль В. Гетте об учителе: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Мысль Н. В. Гоголя: «Уча других, также учишься». Философские изречения кратки и выразительны, своей мыслью они возбуждают, вызывают на откровенный разговор наедине с самим собой, со своей совестью. В них философские наблюдения, размышления, обобщения – все то, чем живет человек, что волнует его в общественной и личной жизни, что составляет содержание его мыслей, чувств, целей.  Остановлюсь на мудром высказывании Н. Г. Чернышевского о судьбе ребёнка: «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство». В этой мысли кроется суть моей работы как логопеда.

   Дети, дети!.. В моем кабинете не простые дети, а дети с трудным характером, с неустойчивым вниманием, неусидчивые.  В течение года так нанянчаешься с таким ребенком, что знаешь его не хуже, чем его родители, и становится он тебе роднее, ближе, дороже. А когда выпускаешь его из подготовительной группы, и налицо успехи в его речи (он читает стихи, поет, участвует в соревнованиях…), радуешься до слез – слава Богу! Он смело пойдет по жизни, никто не будет на него показывать пальцем и смеяться: «Неудачник!»

   Мне приятно слышать, когда я прихожу в группу забрать детей на занятия, как дети хором просят взять их с собой – им интересно стало проводить занятия с логопедом в его кабинете.  

   Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Это мнение не потеряло своей актуальности и в наше время. За 19 лет работы логопедом я заметила, что каждый год ясельные группы пополняются детьми с недостатками в развитии речи. В чем причина?

   Одна из многих причин - занятость родителей на работе. Она на столько велика, что времени на занятия с ребенком дома у них не остается. «Замолчи!», «Закрой рот!», «Поиграй на компьютере!» - думается, это обычные реплики молодых мам и пап. Ребенок замыкается, растет «немым», раздражительным – это результат «нашей мести наказанием за нашу неспособность».

   Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. С. Брант писал: «Глупцов глухей, слепцов слепей те, кто не воспитывал детей».

   Но не все родители помнят об этом предупреждении. Поэтому логопеду необходимо во имя детей, страдающих дефектами речи, продумать и организовать работу с родителями в различных  направлениях.

   Главное в работе с родителями – не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении, избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника, сохранять конфиденциальность информации, а в условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.

      Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

   «О том поразмысли, что ждет впереди, цель выбрав благую, к ней прямо иди,» - наставляет нас философ Фирдоуси. Да, взаимодействие учителя-логопеда с родителями – достаточно сложный процесс, требующий качественной подготовки специалиста, что является важнейшим условием успешной коррекционной работы с детьми по исправлению речевых нарушений. И это не прихоть логопеда, это жизненная необходимость для будущего каждого ребенка.

   Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира.  Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.   И опять мудрая философия рядом с нами: «…нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим» (В. Г. Белинский)

  Что может быть лучше, чем  вступать в общение с мудрейшими людьми мира. Д. Дидро писал: «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».

   Да, у человека всегда должна быть цель – пусть совсем маленькая, но она движет человеком, заставляет искать, совершенствовать, желать, чувствовать, любить, строить на будущее планы…

   У меня тоже есть своя цель, свои планы в работе логопеда. Я не перестаю искать новые формы работы!

 «…для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» - таково мнение философа и мудреца Р. Декарта.

   Я изложила свои принципы, относящиеся к работе учителя – логопеда и просто человека, уважающего свой труд, детей, чьи судьбы в моих руках, их родителей, своих коллег.

   И закончить свои размышления хочу тоже по-философски:

       Кто, служа великим целям века,

       Жизнь свою всецело отдает

       На борьбу за брата – человека,

       Только тот себя переживет.

                                          Н. А. Некрасов  

    

   

   

Бегущая строка
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz