Вторник, 16.04.2024, 22:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Мои статьи

Автоматизация звука "Л"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука "Л" в слове, фразе, тексте на тему "Мир цветов".

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: «Звук «Л». Мир цветов».

Этап: автоматизация звука «Л» в словах, фразе, тексте.

Цель: закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, фразе, тексте.

   Задачи:

·        Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- формирование кинестетического образа звука «Л» (ощущения положения органов артикуляции);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

·         Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звука «Л», автоматизация звука в словах, предложениях;

- развитие силы выдыхаемой воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие общей моторики и координации движений.

·        Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения в природе (цветам);

- воспитание заботливости к окружающим.

Методы и приёмы:

- упражнение;

 - игровое упражнение;

-  дидактическая игра;

-  художественное слово;

-  словесное пояснение;

- игра малой подвижности

Оборудование:

Демонстрационный материал:

      фланелеграф, 2 магнитные доски, 2 корзинки, синяя и зеленая салфетки, мяч; 2 вазы (синяя и зеленая), цветы (гладиолус, подсолнух, фиалка, анютины глазки, ландыш, клевер, лютик, лилия, василек, тюльпан, ромашка), солнце;  

Раздаточный материал:

    6 карточек с изображением цветов, карточки на воздушную струю, конверты, карточки – отгадки, игровое поле, карточки с изображением фиалки

 

Предварительная работа:

- разучивание игры для развития слухового внимания «Где ключи?»;

 - знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики «У бабушки»;

- расширение знаний по лексической теме «Цветы».

 

Ход занятия

I. Организационный момент

   Логопед: Сегодня на занятии мы будем упражняться в правильном произнесении звука «Л». Куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

               Нарядные сестренки

               Весь день гостей встречают,

               Медом угощают. (цветы)

 

II 1. Игра «Где ключи?»

Цель: развитие слухового внимания

   Логопед: Я предлагаю отправиться в интересное и познавательное путешествие в Мир цветов и звуков. Но нам надо открыть замок. Я предлагаю поиграть в игру «Где ключи?» и найти ключи от замка. (Дети стоят с закрытыми глазами спиной к кулисам, на расстоянии друг от друга, логопед ходит между детьми, позвякивая связкой ключей. Игра повторяется 3 раза.)

   Логопед: Вот мы и попали в Мир цветов.

Кулисы открываются, дети оказываются в Мире цветов. Логопед предлагает детям сесть за столы.

 

 2. Артикуляция и характеристика звука «Л».

   Логопед: Здесь живут не только цветы, но и звуки. Мы сегодня продолжим упражняться в произнесении звука «Л». Скажите, что делают губы, где нахо-дится кончик языка, поет ли голосок, какая выходит воздушная струя, когда мы произносим звук «Л» (дети отвечают и выкладывают на столе соответствующие карточки)

- Звук «Л» согласный или гласный, звонкий или глухой? (дети дают характе-ристику звуку)

 

3. Артикуляционная гимнастика:

 Цель: развитие подвижности органов артикуляции, закрепление артикуляционного уклада звука «Л».

 Логопед: Давайте подготовим наши язычки к путешествию.

Сказка «У бабушки».

Толстые внуки приехали в гости (толстячки),

С ними худые – лишь кожа да кости (худышки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбочка)

Поцеловать они всех потянулись (трубочка) 

Утром проснулись - в улыбочку губы (улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (парус)

Вправо и влево, внутри и снаружи (парусом вправо и влево)

С нижними зубками тоже мы дружим (то же у нижних зубов) 

Губы сожмем мы и рот прополощем (надувание щек)

И самоваром пыхтим, что есть мочи (выпускаем воздух через губы)

Блюдца поставим – положат блины нам (лопаточка)

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на лопаточку)

Блинчик жуем, завернем и надкусим (мясорубка)

Следующий блинчик с вареньем закусим (вкусное варенье)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (чашечка) 

На нос подули – мы чай остудили (чашечка и подуть)

Чаю попили – никто не обижен (чашечка вперед – назад)

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (вкусное варенье)

 

4. Слуховое внимание, фонематический слух.

   Логопед: Скажите, как называют человека, который

- пчел разводит (пчеловод)

- птиц разводит (птицевод)

- овощи разводит (овощевод)

- цветы разводит (цветовод).

   Послушайте, какое несчастье случилось с одним из них:

Жил один цветовод, он развел огород,

Приготовил старательно клумбы,

Он принес чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена –

И на клумбах, засеянных густо,

Астророзы росли, одуванлилии росли,

Ромашландыш, фиалгладиолус…

 

   Логопед: Ребята, назовите семена каких цветов у него перепутались.. (астры, розы, одуванчики, лилии, ромашки, ландыши)

   Логопед: Назовите цветы, которые вы видите (ромашка, мак, одуванчик). Есть звук «Л» в этих словах. Какой звук слышится во всех словах? («К»)  (читать далее)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sveta (01.03.2014)
Просмотров: 3259 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz