Пятница, 29.03.2024, 00:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мир цветов (продолжение)

Конспект подгруппового занятия "Мир цветов".

5.Игра «Положи и посчитай цветы»

Цель: автоматизация звука «Л» в слове, развитие фонематического  слуха, совершенствовать грамматический строй (согласование числительных с существительными).

   Логопед: В природе существует много цветов. Я буду называть цветы, а вы, услышав название со звуком «Л», должны положить перед собой на стол цве-точек. (Логопед спрашивает у каждого ребенка, какие цветы он будет выкла-дывать: фиалки, гладиолусы, подсолнухи, колокольчики).

   Логопед называет цветы: мак, ландыш, роза, ромашка, фиалка, пион, астра, хохлатка, одуванчик гладиолус, незабудка, гвоздика, нарцисс, подсолнух (дети, услышав название цветка со звуком «Л», выкладывают на столе цветы).

   Логопед: Посчитай, сколько фиалок (гладиолусов, колокольчиков, подсолну-хов) ты положил (каждый ребенок считает, согласуя числительное с существи-тельным: одна фиалка, две фиалки, три….., пять фиалок).

 

6. Игра «Соберём букеты»

Цель: развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух и в речи  звуков «Л» - «ЛЬ».

   Логопед: У меня есть цветы. Помогите составить из них букеты. (логопед достает из корзинки цветы, дети их называют)

  Логопед: Я предлагаю выбрать цветы, в названиях которых звук мягкий и поставить их в зеленую вазу, а с твердым звуком и поставить в синюю вазу (дети выходят к мольбертам и распределяют цветы по вазам:                                        

            в зеленую – лютик, василек, клевер, лилия, тюльпан;

            в синюю -  ландыш, хохлатка, фиалка, гладиолус, подсолнух.

   Логопед: А почему ромашку не поставили в вазу? (нет звука «Л»)

Я предлагаю букет, который находится слева от вас, отправить Деду Морозу. Назовите цветы в этом букете (дети перечисляют цветы, в которых слышится твердый звук «Л»).

 

7. Игра «Помогите пчеле».

Цель: выработка силы и направления воздушной струи, автоматизация звука «Л» во фразе, совершенствование грамматического строя (форма предложного падежа существительных).

   Логопед: Как сказано в загадке, цветы пчел медом угощают. Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.

- Где сидит пчела? (ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, хохлатке»).

   Логопед:  Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание). – Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке»),

 

8. Игра «Что нужно?»

Цель: развитие общей и мелкой моторики, совершенствование координации речи с движениями.

   Дети рассказывают стихотворение, сопровождая движениями:

        Что нужно, чтоб вырос красивым цветок,

        Чтоб крепким высоким стал стебелек,

        Чтобы бутончик раскрылся,

        Чтобы пышнее цветок распустился?

        Землю лопатой нужно взрыхлить.

        Семечко бережно посадить.

        Что семечку нужно, чтоб прорасти?

        Дождичку нужно почаще идти.

        Семечко чистой водички напьется

        И стебелек через землю пробьется.

 

9.  Игра «Исправь ошибку»

Цель: совершенствование навыков словоизменения (образование формы винительного падежа существительных).

   Логопед предлагает поиграть с мячом.

   Логопед: Послушайте, какое предложение я составлю о себе, а вы должны составить предложение о себе: « Я посадила много колокольчиков». Дети составляют: Я посадил(а) много гладиолусов (фиалок, ландышей, подсолнухов).

 

10. Игра «Закончи предложение»

Цель: совершенствование навыков словообразования (прилагательные от существительных)

   Логопед: Если цветы растут на лугу, как мы назовем цветы? Закончите предложение (луговые).

       В лесу растут цветы…(лесные).

       В поле растут цветы… (полевые).

       В саду растут цветы… (садовые).

       В теплице растут цветы… (тепличные).

       В оранжерее растут цветы… (оранжерейные). 

   Логопед предлагает детям сесть на стулья.

 

11. Упражнение «Составь предложение».

Цель: упражнять в составлении предложения по сюжетной картинке, автоматизация звука «Л» во фразе.

Логопед: Расти цветам помогает солнце. В слове «солнце» есть звук «Л»? Измените слово так, чтобы появился звук «Л» (уменьшительно-ласкательная форма - солнышко) (на фланелеграфе размещены солнце, фиалка, подсолнух, гладиолус, ландыш).

   Логопед: Расскажите, какие цветы ласкает солнышко своими лучами (каждый ребенок составляет предложение: «Солнышко ласкает лучами ландыш и т. д.»)

 

12. Игра «Отгадай загадку»

 Цель: автоматизация звука «Л» в словах, тексте, развитие логического  мышления.

Логопед: Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. У вас есть подсказки. Если отгадаете правильно, кладете карточку на игровое поле, перевернув изображением вниз.

 

·        Кто такая? Каши зачерпнет и отправит в рот. (ложка)

 

·        Ножек четыре, шляпок одна,

         Нужен, колб станет обедать семья (стол)

 

·        Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое? (полотенце)

 

·        Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (иголка)

 

·        Самый бойкий я рабочий в мастерской,

Колочу я что есть мочи день-деньской. (молоток)

 

·        Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

 

·        Колкую, зеленую срубили топором.

Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (елка)

 

·        Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

 

·        Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

 

·        Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

 

·        Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (слон)

 

·        Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед

 

   Логопед обращает внимание детей на то, что в итоге у них получилось изображение цветка, вспоминают его название (фиалка). Предлагает послушать стихотворение о фиалке и проговорить его:

                       На солнечной опушке фиалка расцвела,

                       Лиловенькие ушки тихонько подняла.

 

  Логопед: В природе фиалок осталось мало, поэтому их рвать нельзя. Пусть они растут, цветут и всех радуют.

                       О чем мечтает цветовод? В его мечтах весь мир цветет.

                       И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

                       Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)

 

III. Итог.

   Логопед предлагает детям вспомнить, что делали на занятии, что вызвало затруднение, что было интересно. Дарит детям на память изображение фиалки со стихотворением.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sveta (01.03.2014)
Просмотров: 4306 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz