ИГРЫ НА КОЛЕНКАХ
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов,
способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) — не
только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее
проявления влияют также и на формирование нервных связей. Отношение ребенка к
себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя
теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в
безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим. Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленях у
взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы
ронять. Положительную роль «игры на коленях» имеют и в
адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с
ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети,
которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно,
видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Необходимо знакомить мам с такими играми, чтобы они увидели
новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком. Предлагаю поиграть с детьми на коленках,
при желании можно придумать много вариантов игр. Главное, чтобы они доставляли
удовольствие и радость, как деткам, так и взрослым.
Игра
«Раз, два, три, бум!»
• Усадите ребенка на колени лицом к себе.
• Произнесите: «Раз, два, три, бум!» — и очень аккуратно
прижмите лоб ребенка к себе.
• С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.
• Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум»
прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Игра
«Прыг-скок»
• Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его
под мышками.
• Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте
следующий стишок:
Прыг-скок,
прыг-скок,
Вверх
и вниз.
И все сначала:
Прыг-скок, прыг-скок,
Оп, но только, чур, не падать.
• На последней фразе наклоните малыша в сторону.
• Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней
фразе наклоните ребенка в другую сторону.
Вариант игры
• Усадите ребенка на колени лицом к себе.
• Крепко держа малыша за талию, качайте его вверх и
вниз.
• Продекламируйте стишок:
Прыг-скок,
прыг-скок,
У папы (мамы) на коленке.
Прыг-скок,
прыг-скок,
Стой,
лошадка, тпру-у-у-у. [Прижмите ребенка к себе и крепко обнимите.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Выше, выше, выше, ух! {Поднимите малыша
на руках.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Имя малыша) в
яму бух!
Поддерживая
малыша под мышками, расставьте свои нош в стороны, чтобы он как бы упал в воображаемую яму.
Игра «Ножка, ножка...»
• Усадите ребенка себе на колени.
• Поднимите его ножку и продекламируйте следующий
стишок:
Ножка, ножка, я тебя люблю.
Ножка, ножка, я тебя люблю.
Повернись-ка влево (Поверните ножку
малыша влево.)
Повернись-ка вправо, (Поверните ножку
малыша вправо.)
Ножка,
ножка, я тебя люблю.
• Поцелуйте ножку малыша.
• Пока ребенок слушает и сидит тихо, повторите этот стишок
со второй ножкой, ручками.
Игра «Ехали, мы ехали»
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку
и изменяя движения соответственно тексту:
Ехали мы, ехали
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку — бух!
Игра «На лошадке, на коровке»
Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая
потешку:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? (Иго-го!) А по кочкам ловко - ловко
Мы
поедем на коровке.
Как
мычит наша корова? (Му-у-у.) На собаке - по оврагам. (гав-гав-гав),
А на кошке - по ухабам. (мяу).
Мы скакали, мы скакали,
А
теперь скакать устали.
В
ямку — бух!
«Баю-бай»
Покачивайте ребенка под песенку:
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку.
Взад-вперед, туда-сюда,
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем —
Ты да я, да мы вдвоем. Читать далее: часть 2
|