Понедельник, 22.04.2019, 14:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Материалы для раздела "Лекторий"

Шестилетний первоклашка.

Шестилетний первоклашка


    Подобно садовнику, сажающему зерно в землю и с нетерпением ждущему урожая, папы и мамы, записывая свое чадо в первый класс, предвкушают после положенного срока увидеть его образованным, гармонично и всесторонне развитым. В связи с этим они много времени и сил тратят на подбор школы, соответствующей их требованиям и собственным внутренним стандартам.

    Однако свидетельствует ли умение читать и писать о готовности ребенка приступить к начальному образованию? Школа - это прежде всего четкая структура, где важно уметь подчиняться, выполнять задания учителя, даже если делать их совсем не хочется. Это необходимость усвоения большого объема материала и получение всевозможных навыков за короткое время. В классе нужно уметь заниматься общим делом, обладать способностью устанавливать отношения с другими детьми, уметь и постоять за себя, и пойти на компромисс.

    Научить ребенка читать можно и в три года, но он не готов еще стать школьником. В этом возрасте чаще всего главное дело малыша по-прежнему игра, а не учеба. Но и к детским играм надо относиться серьезно. В игре складывается самооценка, формируется способность подчиняться правилам.

    Если вы хотите понять, готово ли ваше чадо пойти в школу, стоит посмотреть и на то, как он рисует. Изображенный им «человек» должен иметь голову, туловище, ноги, руки, а также все видимые части тела: глаза, брови, нос, уши, пальцы, ступни. Фигура человека должна быть нарисована так называемым синтетическим способом, т. е. как единое целое, таким образом, чтобы всю ее можно было обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги. Ноги и руки как бы «растут» из туловища. Чем больше деталей в рисунке и чем он гармоничнее, тем выше общий уровень психического развития.

    Психологи однозначно приходят к выводу, что умение читать и писать не только не становится  определяющим, но и вообще не является критерием для поступления в школу.

    Подавляющее большинство шестилеток (как показывают отечественные и зарубежные исследования - около 80%) не обладают психической готовностью к школьному обучению. В школе у них резко повышается тревожность, снижается самооценка, появляются невротические реакции, психосоматические заболевания, снижается зрение.

    Именно поэтому несколько лет назад в составы медицинских комиссий, проводящих обследование детей перед школой, в обязательном порядке стали включать психологов - педагогов. Специалист определяет уровень интеллектуального развития, тонкой моторики, координации движений рук и зрения, умение ребенка подражать образцу. По результатам тестирования даются рекомендации, но принятие решения и ответственность за него лежит на родителях.

    Возраст после трех лет называется младшим дошкольным. В это время стоит расширять кругозор ребенка, обращать его внимание на детали и взаимосвязи, больше разговаривать с ним, а еще больше слушать. Позвольте своему ребенку наслаждаться детством, делать простые и важные открытия, тогда к школе он придет серьезным и самостоятельным.


Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы.

  • Не стоит специально «натаскивать» ребенка к тестированию, подсказывая ему правильные ответы или показывая, как правильно рисовать. Это плохая услуга. Внимательное отношение поможет вовремя выявить то, чего не хватает, и подобрать нужные задания, постепенно увеличивая сложность.
  • Способен ли ребёнок к простейшей классификации?Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т. п.
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  •  Способен ли ребёнок описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Может ли малыш определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  • Может ли Ваше дитя рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другим? Включает ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли малыш очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
  • Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка.


Уважаемые родители!

    Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы

Уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

    Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1.     Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2.     Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3.     Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого про-движения вперед или даже некоторого регресса.

4.    Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.   

5.     В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий постепенно.

6.     Дети дошкольного возраста плохо воспринимают регламентированные, монотонные занятия. Поэтому лучше выбрать игровую форму занятий.

7.     Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научи-те его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.

8.     Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. п. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Категория: Материалы для раздела "Лекторий" | Добавил: Sveta (21.01.2014)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бегущая строка
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz