Четверг, 28.03.2024, 11:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Говоруша


личный сайт учителя-логопеда 
Родионовой Светланы Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Материалы для раздела "Лекторий" [6]
Здесь находится весь материал опубликованный в "Лектории"
Развиваем речь малышей [2]
для малышей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп идей

Главная » Статьи » Мои статьи

" Наши помощники" (продолжение)

5. Игра «Слушай внимательно»

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Логопед: Вот ещё одно задание, где надо внимательно слушать. Положите перед собой листы бумаги, возьмите карандаши. Я буду называть части тела человека, а вы, услышав слово со звуком «Л», напишите букву «Л».

НОГИ,  ЛОБ,  ЖИВОТ,  ПЯТКИ,  ГОЛОВА,  СПИНА,  РУКА,  ГЛАЗА,  ЩЕКА, ЛАДОНЬ,  НОС,  УШИ,  БРОВИ,  ЛОКОТЬ

(во время выполнения задания логопед по очереди спрашивает у детей, какое слово они  услышали)

Логопед: Посчитайте, сколько раз написали букву «Л»? (5 раз)

(Заслушать несколько ответов, обратить внимание, если кто-то ошибся, похвалить за правильность выполнения. Предложить убрать всё на край стола.)

Логопед: Предметы бывают маленькие и большие, и их мы называем по-разному. Например: нос – носик – носище, рука – ручка - ручище (логопед показывает на фигуры соответствующего размера на опорной карточке).

6. Игра «Маленький – большой»

Цель: закреплять навыки словообразования (уменьшительно-ласкательная и увеличительная форма существительных)

Логопед: Я предлагаю вам игру «Маленький – большой». Положите перед собой карточки. Я буду называть части тела, а вам надо назвать маленькую и большую, огромную.

(индивидуальные ответы детей с опорой на карточки с символами)

ГОЛОВА – ГОЛОВУШКА, ГОЛОВИЩА

ЛОКОТЬ – ЛОКОТОК, ЛОКТИЩЕ

ЛАДОНЬ – ЛАДОШКА (ЛАДОШЕЧКА), ЛАДОНИЩЕ

ЗАТЫЛОК – ЗАТЫЛОЧЕК, ЗАТЫЛИЩЕ

ВОЛОС – ВОЛОСИК, ВОЛОСИЩЕ

ГЛАЗ – ГЛАЗИК, ГЛАЗИЩЕ

7. Игра «Если всё у нас в порядке

Цель: развивать фонематический слух.

Логопед: Какое слово я произнесла последним? (глаз)  (показать на человечке глаза). Сейчас у нас будут работать и уши, и глаза. У вас в конвертах есть по две картинки. Достаньте их из конвертов, рассмотрите.  Назовите, что у вас.

(Дети называют картинки и определяют место звука «Л» в слове)

ЛУК, БУЛКА, САЛАТ, ШОКОЛАД, СВЁКЛА, МОЛОКО, ЯБЛОКО, КОЛБАСА

Логопед: Картинки надо расставить на полки в шкафу:

на верхнюю полку, если слово состоит из 1 слога;

на среднюю полку, если слово состоит из 2 слогов;

на нижнюю – из 3 слогов.

Приготовьтесь расставить картинки, поделите слова на слоги, определите сколько слогов в слове.

- А сейчас поднимите руку, у кого слово состоит из 1 слога.

(ребёнок выходит, называет слово, ставит карточку на верхнюю полку)

(таким образом деть ставят карточки со словами из 2-х слогов, из 3-х слогов)

Логопед: давайте проверим, правильно ли мы расставили картинки по полкам. (Дети называют слова с 1, 2-мя, 3-мя слогами)

8 .Игра «Вот что знаем мы с тобой»

Цель: развивать мелкую моторику

Логопед: Давайте расскажем, какие части тела есть у нас. Не забывайте правильно произносить звук «Л» в словах., говорить громко, чётко.

( дети, стоя у столов, выполняют соответствующие движения).    

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь,

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две,

Брови скулы и виски,

И глаза, что так близки,

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы, посмотри.

Подбородок под губой –

Вот что знаем мы с тобой!

    9. Игра «Посмотри внимательно».

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве, упражнять в понимании и употреблении предлогов «между», «над», «под», автоматизация звука «Л» во фразе.

Логопед: Посмотрите внимательно на шкаф и ответьте на вопрос. Не забывайте правильно произносить звук «Л» и отвечать полным предложением.

  - Что находится между молоком и шоколадом?

  - Что находится под луком?

  - Что находится между луком и колбасой?

  - Что находится над салатом?

   10. Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Логопед: Это левая рука. Это правая рука.

                  Во всём они нам помогают:

                  Предметы тёплые или холодные узнают.

(логопед слова сопровождает показом названных частей тела на человечке)

У меня есть волшебный сундук. В нём что-то лежит. Я предлагаю вам узнать эти предметы на ощупь, и сказать, холодные они или тёплые.

(Дети по очереди работают у доски. Логопед следит за тем, чтобы дети строили словосочетания, чётко произносили звук «Л»).

ХОЛОДНАЯ ЛОЖКА, ТЁПЛОЕ ЯБЛОКО,  ХОЛОДНАЯ ТАРЕЛКА, ТЁПЛОЕ ПОЛОТЕНЦЕ, ТЁПЛАЯ ВИЛКА, ТЁПЛЫЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК, ХОЛОДНАЯ ЛУКОВИЦА, ХОЛОДНЫЙ ВОЛЧОК

Логопед: Молодцы, ваши руки не ошиблись, вы все справились с заданием, узнали предметы и назвали, какие они были.

   11. Игра «Волшебные очки»

Цель: совершенствовать навыки согласования существительных с числительными и прилагательными.

Логопед: Я предлагаю вам пройти в наш маленький необычный кинозал. В зал вы сможете попасть только по билету.

(Логопед раздаёт детям по 1 карточке с изображением 4 предметов, просит их назвать)

(Дети встают, при входе в кинозал отдают билеты и по памяти называют изображённые на них предметы. По просьбе логопеда называют эти предметы обобщающим словом. Правильность ответов по карточке проверяют дети.)

·         ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА, САЛАТ – ЭТО ОВОЩИ;

·         МОЛОТОК, ПИЛА, ЛОПАТА, МЕТЛА – ЭТО ИНСТРУМЕНТЫ;

·         КУКЛА, ЮЛА, ЛОПАТКА, ЛОШАДКА – ЭТО ИГРУШКИ;

·         МОЛОКО, МАСЛО, КОЛБАСА, ШОКОЛАД – ЭТО ПРОДУКТЫ.

(Дети проходят, садятся напротив телевизора, им раздают цветные очки. Логопед уточняет, какого цвета у кого очки – голубые, жёлтые)

Логопед:  Смотреть на экран мы будем через волшебные очки. Вам надо посмотреть на экран без очков и сказать, что там было. Затем вы смотрите на экран, надев волшебные очки. Надо сказать, что стало. Не забывайте правильно произносить звук «Л».

Логопед  даёт образец:  

Был один белый баклажан, стал один жёлтый баклажан.

Дети выполняют задание:

Было одно белое платье, ..

Бала одна белая ёлка,..

Было одно белое яблоко,..

Была одна белая клубничка,..

Затем дети меняются очками, снова выполняют задание:

Логопед: Было 3 белых баклажана,..

Было 2 белых клубнички,..

Было 3 белых платья,..

Было 2 белых ёлки,..

Было 3 белых яблока,..

III. Итог

Логопед:

- Какой звук мы сегодня упражнялись произносить?

- Это звук гласный или согласный? Почему?

- Какие части тела нам помогали сегодня на занятии?

- назовите, какие ещё части тела есть у человека?

Логопед: О наших помощниках, частях тела создано много пословиц. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей: Голова – всему начало).

Логопед: Я вас хочу познакомить с ещё одной пословицей:

Глаза боятся, а руки делают.

Логопед: Дома вы выучите эту пословицу. Мама или папа вам объяснят, что она означает.

Логопед: Вы сегодня все старались, произносили правильно звук «Л», справились со всеми заданиями. Молодцы!

 

 

   

  

  

  

Категория: Мои статьи | Добавил: Sveta (01.03.2014)
Просмотров: 3544 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz